Мы любим отдыхать во Львове. Автобусные туры во Львов неверотяно популярны среди беларусов. Так было и много лет назад, и даже в советское время. Необыкновенно красивый город привлекал внимание не только туристов, но и съемочные группы. Ведь местные достопримечательности — костелы, дворцы, крепости — сохранились прекрасно, а великое множество архитектурных шедевров построены несколько веков назад и до сих пор создают иллюзию присутствия вас в XVII веке. Именно поэтому центр Львова внесен во всемирное наследие ЮНЕСКО.
В 1978 году здесь проходили съёмки фильма «Д’Артаньян и три мушкетера». Снимали картину не только во Львове, но и в Одессе, Свиржском замке, замке в Подгорцах и Хотинской крепости. Но те, кто ездил с нами на экскурсии во Львов на выходные, наверняка слышали рассказы от нашего гида о похождениях и приключениях этой знаменитой четвреки во время и после съемок.
Каждый, кто был во Львове, обязательно проходился по местам боевой славы Д’Артаньяна и его друзей. И слава эта была куда ярче, чем можно предположить! Кто еще не слышал этих историй — присаживайтесь поудобней! Возможно, оценив масштабы, вы и сами захотите побывать во Львове и своими глазами увидеть эти улочки, порталы, дворики и, конечно же, сотворить свою историю загула!
Фильм снимали в основном во Львове. Работа была под угрозой срыва. Говорят, из-за «аморального» и «антисоветского» поведения мушкетеров. Вначале группу поселили в гостиницу, где в номерах не было воды. В знак протеста актеры самочинно вселились в апартаменты режиссера. Когда Хилькевич вошел в свой «люкс», то сквозь сигаретный дым и перегарный чад увидел тела подопечных, беспорядочно сгруженные на кровать и диван. В этот же день всех переселили в лучшую гостиницу «Ульяновская» (для обкомовского руководства).
Правда, никто не знал, что номера напичканы «жучками», и актерская братия по полной программе чесала анекдоты на тему «партия и правительство». Боярский пародировал Брежнева, раздавал всем звания и ордена. Лев Дуров вещал голосом другого Ильича. Через некоторое время режиссера вызвали в КГБ и показали распечатки всех разговоров. Хилькевич еле отмазался от этого скандала. А Дуров из-за этой истории не получил очередного звания.
Не увенчалась успехом и попытка ввести на съемках «сухой» закон. Режиссер удивлялся, почему от мушкетеров постоянно пахнет спиртным — вроде, никуда не отлучались. Как выяснилось, главным «растлителем» был начальник Львовского ГАИ, отличавшийся невероятной тягой к искусству. В багажник его чудо-«Волги» была вмонтирована огромная канистра с краником, постоянно наполненная то водкой, то вином, то хорошим коньячком. К этому кранику и прикладывались актеры. Не пил только Трофимов. Но один раз и его удалось напоить, да так, что пришлось вызывать «скорую».
В другой раз Смирнитский, чудом не изранившись, подшофе прошел через стекло в шкафу. Однажды все мушкетеры (кроме Атоса), Владимир Балон (гвардеец де Жюссак) и Георгий Мартиросян спустили все что можно. И суточные в том числе. Посидели голодные, а потом стащили в магазине ящик с копченой рыбой. Выносил Мартиросян, который в картине играл гвардейца. Остальные отвлекали внимание продавца. Затем рыбу меняли на другую провизию и вино.
Благородная четверка имела обыкновение резвиться от души. С утра артисты наряжались в мушкетерские доспехи и в таком виде ходили в ресторан, столовую, на рынок. И даже спали в камзолах и плащах. Амбре на площадке было привычным делом. Основной закон мушкетеров гласил: никаких романов! И все же девушкам так нравился Боярский… Кстати, милиция во Львове к актерам была благосклонна. Им даже привозили конфискованные на границе с Польшей порнофильмы. Приезжали в гости со своей передвижной установкой, все укладывались на пол и на потолке смотрели кино. Во время съемок движение на улицах Львова замирало.
Прохожие наблюдали, как благородные мушкетёры, подметая плащами мостовую, поднимаются на коленях на третий этаж, к… бухгалтеру Клавдии Петровне. Суровая женщина сдавалась и открывала кассу. Во львовских магазинах артистам охотно давали в долг. Так было и в Одессе. Когда съемочную группу перевели из Львова в Одессу, поклонницы тоже перекочевали.
Уезжая из обкомовской гостиницы, Балон открутил табличку с номером 314 и прикрепил ее на дверь в одесской гостинице. Поток поклонниц тянулся на эту табличку, как мышки на сыр. Однажды был назначен концерт в одном из одесских комсомольских клубов. Заботливый Боярский приехал заранее. И не один. Поскольку у каждого мушкетера должна была быть своя женщина, то нескольких он припас для друзей, спрятав в рефрижераторе автомобиля. И сам сидел с ними за компанию. Ему казалось, что это очень смешно.
Когда друзья пришли, затея д»Артаньяна была оценена по достоинству, но на следующий день у Боярского началась страшнейшая ангина. К счастью, съемки в Одессе закончились вовремя, иначе мушкетеров просто убили бы негодовавшие мужья, женихи, братья и отцы боевых подруг. Поэтому актеры эвакуировались в Москву, никому не оставив своих адресов. Но не тут-то было. В «Останкино» на озвучке картины под аппаратными друзей ждали все те же одесские и львовские подруги. Ну а потом мушкетерам даже детские фотографии присылали, и они спорили, кто на кого похож…
Источник: mushketery.lviv.ua
Comments